Posted 17 января 2017,, 07:04

Published 17 января 2017,, 07:04

Modified 11 сентября 2022,, 09:36

Updated 11 сентября 2022,, 09:36

Ростовчане платят за пустующие места в цирке

17 января 2017, 07:04
Экспозицию легендарного народного артиста СССР и российского клоуна Олега Попова в городе Ростове-на-Дону планируют открыть в здании музея цирка, если к тому времени удастся сохранить само пристанище ростовских артистов. Как остановить разрушение построенного еще в 60-е годы здания цирка и почему ростовчане вынуждены платить за пустующие места в зале - в интервью RostovGazeta рассказал директор Ростовского-на-Дону государственного цирка Дмитрий Резниченко.

Вы анонсировали расширение музея ростовского цирка и появление в нем стенда Олега Попова, скончавшегося во время гастролей в Ростове. Чем планируете наполнить экспозицию?

Для стенда российского клоуна в музее уже есть несколько интересных экспонатов. На днях я приобрел удивительную статуэтку Олега Попова с петухом из фарфора примерно 60-х годов производства киевского завода. Программку с последних гастролей Солнечного клоуна в Ростове в 1976 году прислала нам ростовчанка Ольга Попова. Для нас – это важный исторический документ, который помог доподлинно установить дату и время последнего представления артиста в нашем городе перед его длительным отъездом за границу.

Сколько еще таких раритетных экспонатов пылятся в домах горожан? Большинство из них не придают должного значения и ценности целой эпохе Олега Попова и Юрия Никулина. Если о последнем мы знаем многое, потому что артист не уезжал из страны, то о Попове – практически ничего не осталось. Хотя он полвека прожил в России и, будучи народным артистом СССР, объездил полмира. С изображением Солнечного клоуна в фирменной клетчатой шляпе с козырьком мастерили игрушки, выпускали конфеты. Все это история, которую мы стремимся возродить.

Власти города намеревались установить в Ростове-на-Дону памятник Солнечному клоуну, проголосовать за эскизы которого предложили ростовчанам. Сейчас уже наметились явные лидеры?

Сейчас лидируют два эскиза, и кто-то из них обязательно победит. Они постоянно дорабатываются, оттачиваются детали. Эдгард Запашный как инициатор этого проекта активно участвует в их доработке, дает рекомендации. Ему понятны многие вещи цирковой жизни артистов, которые скульпторы могут упустить. Например, на одной из предложенных моделей сначала присутствовал кролик, который позже по рекомендации Запашного превратился в собачку, с которой выступал Попов. Кролик — это все-таки атрибут фокусника.

С 28 января в цирке начинается новая программа, на которой я бы хотел представить эти два эскиза на обозрение цирковой публике, дать им возможность не только проголосовать за понравившуюся, но и добавить в проект какие-то свои черты. Не хочется запускать голосование за эти проекты в интернет-пространство, потому что там много "троллей", есть в принципе негативные люди. А в цирке — десятки тысяч людей, которым интересны представления, которые покупают билеты и приводят сюда детей, которым не безразличен ростовский цирк. Это важно, потому что памятник Олегу Попову — это памятник клоуну как таковому. Дети будут приходить к нему, натирать бронзу, загадывать желания. Для тех, кто родился 5-6 лет назад, он будет ассоциироваться уже не с конкретным цирковым артистом, а с клоуном как с участником циркового представления.


Еще один памятник по эскизу ростовчанина планируют установить в Германии?

Да, но там довольно много нюансов, начиная от того, где сконструировать памятник и как его перевезти, заканчивая тем, как сделать так, чтобы тропа к месту, где похоронен клоун, не "заросла". Хочется много рассказать о том месте, где похоронен клоун. Там удивительная природа, зимой там сотни лыжников ходят по горам, а летом устраивают пешие прогулки. Добраться туда не составляет труда. Дорога из Нюрнберга займет до 40 минут, меньше двух часов ехать на машине из Мюнхена, три — из Праги. Я думаю, что этот памятник будет пользоваться большим спросом у европейцев и россиян.

Чем будет удивлять горожан ростовский цирк в этом году?

В этом году ростовскому цирку исполняется 60 лет. Сейчас мы ведем переговоры с братьями Запашными, определяемся, в какой из месяцев они смогут приехать на гастроли в Ростов. Я не думаю, что их гастроли будут приурочены непосредственно к августу — месяцу, когда был открыт ростовский цирк в 1957-м. Я бы не стал звать людей в жаркий, битком набитый зал. Скорее всего, это будет в гастрольный период весной или осенью.

О том, что здание ростовского цирка нуждается в капитальном ремонте, говорили еще в прошлом году. Как с этим обстоит дело сейчас?

Цирк надо закрывать на капитальный ремонт. У нас полностью готов проект, пройдена экспертиза, но нет даты старта реконструкции. Это нонсенс, потому что страна потратила 40 миллионов рублей на проект, не имея планов по его реализации. Через три года проект можно будет выбросить, потому что меняется геодезия, растут цены на материалы. Проект отправят на доработку и придется снова тратить деньги.

Стоимость реконструкции цирка остается прежней – это порядка 650 миллионов. Конечно, хотелось бы внести туда еще некоторые изменения. Например, в нем заложена вентиляция, но нет кондиционирования помещения. В нашем регионе это было бы не совсем правильно.

Чем грозит несвоевременный ремонт для здания ростовского цирка?

Здание, конечно же, не обвалится, мы этого не допустим. С этим мы старательно боремся, каждый раз залатывая дыры. Страшно за электрику 60-х годов, сантехнику. С нынешними нагрузками полумерами не обойтись. Если ставить заплатки на ветхую одежду, то дыра становится все больше. Это то, чем мы занимаемся каждый день, и с каждым днем получаем все большие проблемы.

Сейчас это грозит только тем, что люди перестанут в него ходить. Для нас это имиджевые потери, потому что важно и количество людей, пришедших на представление. Вместо того, чтобы привлекать людей в цирк, мы будем их отваживать старым помещением и некачественным сервисом. В нынешнем зале очень сложно выстраивать эффективный маркетинг, для начала надо привести в порядок сам объект. С новым залом и цены можно будет ниже устанавливать. А пока люди вынуждены платить за себя и за пустые места в цирке.


"