Posted 31 мая 2019,, 08:03

Published 31 мая 2019,, 08:03

Modified 17 сентября 2022,, 16:05

Updated 17 сентября 2022,, 16:05

Как прожить на 14 тысяч рублей или почему учительница в Ростове ушла в бизнес

31 мая 2019, 08:03
В Ростове-на-Дону учительница начальных классов Наталья Нагорянская решила уйти из школы, проработав в системе образования семь лет. Ей 37 лет, у нее три средних образования, но, занимаясь любимым делом, она получала всего 14 тысяч рублей.

Именно размер оклада вынудил Нагорянскую бросить любимых малышей, которых она растила столько лет. Женщина решила уйти в бизнес и начать писать оппозиционные стихи.

Отметим, что в школу она пришла уже в осознанном возрасте — в 30 лет. До этого будущая учительница получила диплом бухгалтера и повара, работала официантом, кассиром и продавцом, но всегда мечтала стать педагогом: учить маленьких детей.

В 27 лет она вновь стала студенткой колледжа и шла к своей цели. Была в декрете и получала долгожданное образование педагога. Проработала в Подмосковье пять лет учителем и переехала в Ростов с семьей. В Подмосковье Нагорянская получала около 30 тысяч рублей, а в Ростове — в два раза меньше.

У Натальи двое детей: 12-летняя дочь и 17-летний сын. Год назад она развелась, дети жили с ней, а растить их на зарплату учителя — невозможно. Цель — стать учителем оборвалась. Она решила уйти из школы в «продажи». Мы задали Нагорянской несколько вопросов.

— Помните свою первую учительницу? Что сподвигло вас стать учителем младших классов? Хороший пример?

— Первую учительницу помню, но это был не положительный пример для меня. У меня было мало хороших учителей, поэтому, наверное, глубоко во мне сидела идея — стать именно такой учительницей, которых у меня не было. Чтобы прям тепло вспомнить — это было пару учителей.

— Вы смогли стать тем учителем?

— В моральном плане да, но это то, чему надо учиться все время. Нужно самообразование, искать в себе ресурсы, постоянно узнавать что-то новое из детской психологии. Раз дети заплакали, услышав, что я ухожу, и мы уже не увидимся 1 сентября, наверное, да, мне удалось. Я, кстати, сама сказала детишкам, что ухожу из школы, хотя мои коллеги не поняли меня. Назвали сумасшедшей. А мне кажется, с детьми нужно быть искренними.

— За какую зарплату вы бы согласились продолжить работу в школе?

— Минимум 25 тысяч. Я живу в съемной квартире и плачу ежемесячно 15 тысяч рублей. Мой оклад в школе составлял 14 тысяч рублей. Вот и считайте. Приходилось вести репетиторскую работу, чтобы выживать. В неделю у меня выходило примерно плюс к моей основной работе — 10 часов репетиторства. Час стоит 400 рублей. Но это нестабильный доход. Маленькая зарплата — это та самая причина, по которой я решила уйти из системы образования. Мне с трудом далось это решение, я год думала и пыталась извернуться, как могла. Но нет, чтобы любить детей, и давать им кроме знаний, тепло и любовь, нужна достойная заработная плата. Чтобы во время уроков я не думала о финансовых проблемах. Энтузиазм затихает и, в конце-концов, умирает. Руки опускаются и мотивации никакой.

— А как же «майские указы» президента? Они не выполняются?

— Я уже давно не слежу за новостями, за тем, что они говорят, эти товарищи. Не верю никому, и мне неинтересно. Я вижу на практике, что ничего не меняется. Надбавки в 200 рублей — это насмешки и чистый популизм.

— Какие у вас, кроме маленькой заработной платы, претензии к школе?

— Нам, учителям, постоянно приходится выпрашивать с родителей материальную помощь. Это не нравится никому — ни нам, ни родителям, которых нужно убеждать, что школе нужна помощь. А государство давно переложило часть финансирования на плечи родителей. В школе много работы, не касающейся детей: отчеты, несколько журналов… Постоянно нужно участвовать в каких-то конкурсах, рисовать, лепить и делать поделки, которые, по большом счету, никому не нужны. Так создается видимость работы. «Надо» проводить какие-то мероприятия, которые «надо». Но я этого избегала и варилась в своем котелке.

— В Instagram вас считают «оппозиционным» учителем, Вы написали достаточно «сильное» социальное стихотворение. К кому был направлен ваш гнев в стихотворении?

— По поводу стихотворения могу сказать так: это не манифест, не призыв. Я не имею отношения ни к каким-то политическим оппозиционным движениям и ничего своим творчеством не добиваюсь. Стихи пишу о том, что меня трогает, волнует, интересует. Чаще всего, это лирика. В том числе меня, как человека, любящего свою родину, тревожит многое из того, что происходит в моей стране. И мои мысли иногда выражаются в остросоциальных стихах. Стихи эти довольно жесткие. И несут не столько художественную ценность, сколько мой взгляд.

— На что вы променяете школу?

— Я уже нашла работу, скоро начнется испытательный срок. Иду туда, где платят. Буду заниматься продажами, стану менеджером по работе с клиентами. Я не суеверная, но называть организацию — не хочу. Это компания, которая занимается производством и реализацией учебной литературы. Эта система мне понятна, и я смогу здесь разобраться. Обещают платить около 30 тысяч рублей.

Напомним, в одной из школ Краснодара ученики начальных классов на уроке пения исполнили в караоке песню «Владимирский централ».

Министерство просвещения поручило региональным органам управления образованием Алтайского края разобраться в ситуации с увольнением учителя русского языка и литературы из барнаульской школы № 13.

"